Британские ученые в своё время проводили исследование на эту тему: выяснилось, что у детей 90- ых среда обитания была в 900 раз больше по площади, чем у нынешних детей.
Нынешняя ситуация пандемии сократила среду обитания в разы.
Как помочь себе и своему ребенку психологически правильно прожить этот момент?
Оценить ситуацию и принять ее.
Не отрицать особенности нынешнего положения.
В абсолютно спокойном и уравновешенном состоянии организовать быт с условием предлагаемой ситуации.
Человек способен привыкнуть к любым условиям. Но один период жизни сменяется другим. И несобранность, расслабленность, пессимизм, уныние обязательно отразится в условиях следующего этапа, когда это уже будет несколько неактуально и непривычно. Что советуют психологи?
Самое важное, чтобы жизнь в период самоизоляции наименее существенно отличалась от жизни в обычных условиях.
Вы можете и должны продолжать жить по расписанию. Да, это будет не то, скажете вы.
Но, это важное условие для того, чтобы максимально эффективно прожить день и сохранить мотивацию.
У детей достаточно много источников информации. Младший школьник легко владеет всеми гаджетами.
Поэтому вторым условием для безопасности ребенка в интернет пространстве будет организация родителями источников получения информации и его доступа к миру интернета .
Интернет на сегодняшний день важный источник информации, это целый мир, где люди получают образование, работают, ищут развлечения, и общаются друг с другом. Но в любом мире есть и угрозы.
Каковы же интернет-угрозы для ребенка? Чаще всего можно выделить:
- нежелательное содержание сайтов, которое не соответствует возрасту ребенка.
- азартные игры;
- вредоносные и нежелательные программы, ухудшающие качество работы компьютера, а также нарушающие конфиденциальность информации, содержащейся в нем;
- мошенники, хакеры (компьютерные взломщики, которым необходимо получить личную информацию);
- интернет-зависимость (виртуальное замещение реальности);
- сексуальные домогательства;
Что делать, если мир интернета несет так опасен?